Монетизация сайта

on

Способы монетизации сайта

Монетизация сайта
Заработали!

Главное достоинство собственного сайта  —  это самые неограниченные возможности монетизации. Зарабатывать, другими словами — монетизировать, имея свой собственный сайт можно по разному: и пассивно и активно, на полном автомате и экспериментируя, добавляя творческое начало, приобретенные знания.  Простор для экспериментов просто безграничен! Размер доходов теоретически безграничен или просто зависит от вашего желания трудиться и развиваться! Здесь мы попробуем направить вас на путь истинный и расскажем про самые распространенные и популярные способы монетизации сайта, тонкости и возможно, раскроим некоторые секреты.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — состоит из текстовых, графических и видео рекламных блоков. Реклама, которая показывается на сайте, подбирается с учетом контента на странице( содержимого сайта), а значит наиболее точно соответствует интересам посетителей сайта, а значит является наиболее эффективным способом показать именно тот блок рекламы, который соответствует запросам посетителя вашего сайта.

Можно выбрать как тип рекламного объявления, так  и место его размещения. Это позволяет с максимальной эффективностью подбирать рекламу, в зависимости от дизайна сайта, его географии, направленности и т.д. Контекстная реклама сама по себе является наиболее пассивным методом приработка, так  сети контекстной рекламы всю заботу по расчетам и договорам с рекламодателями берут на себя, а вы лишь предоставляете им свою площадку. Т.е. разместили блок рекламы(выделили место, в некоторых случаях определили подходящий дизайн) и получаете копеечку за показы или клики.

Сейчас в интернете наиболее популярны две сети, а вернее системы контекстной рекламы — это Google AdSense и Рекламная Сеть Яндекса.

Ничто не запрещает вам иметь блоки РСЯ и Адсенс одновременно на одном сайте или даже на одной странице.

Далее мы вкратце рассмотрим эти рекламные сети, их возможности, преимущества и недостатки. И так……

Монетизация с Google AdSense

Преимущества Google AdSense:
  • Возможность Вебмастеру изменять дизайн объявлений, для того, чтобы рекламные блоки наиболее гармонично вписывались в ваш сайт и не портили дизайн.
  •  Реклама от Адсенс адаптивная и будет сама, автоматически подстраиваться  для правильного отображения на планшетах и смартфонах, что избавляет вас от необходимости «допиливать» код.
  • Поистине гигантские возможности по анализу показателей эффективности.  Анализ в режиме реального времени. Широкий простор для проведения экспериментов (А/B тестирование).
  • Существующее мобильное приложение позволяет отслеживать статистику и держать руку на пульсе везде, где есть доступ к интернету.

Виды рекламы: AdSense от гугл поддерживает многообразные текстовые объявления, медийные и мультимедийные объявления, адаптивные объявления и рекомендуемый контент, блоки ссылок и многое другое.  Подробнее про типы и рекомендации по размещению блоков всегда можно прочитать здесь.

Недостаток AdSense, если можно так сказать — это совсем небогатый выбор рекламодателей, нацеленных на русскоязычную аудиторию , а значит и рекламную тематику не всегда удастся подобрать для вашего сайта. Правда в последнее время Адсенс наращивает свое присутствие на нашем рынке, а если контент вашего сайта попадет точно в десятку, то прибыли вам просто не миновать!

AdSense обычно используют как самый простой, пассивный метод заработка, доступный абсолютно всем (ну или почти всем) владельцам сайтов.

Требования Google AdSense:

Гугл с радостью будет с вами работать, если проект соответствует определённым критериям. Вот некоторые из них:

  • Посещаемость и хостинг. Минимальная посещаемость — 10 человек в сутки. Хостинг — любой (платный или бесплатный). Согласитесь, что вполне демократические условия, осталось дело за малым!
  • Качественный контент. Система совсем не работает с сайтами для взрослых (adult), с сайтами, пропагандирующие насилие и расовую нетерпимость. Не приветствуются сайты с ворованным контентом, защищённым авторским правом и др.
  • Удобство и, можно сказать, “прозрачность”. Т.е. — сайт должен быть простым в навигации, не перенаправлять посетителей на те ресурсы, которые не запрашивались посетителем, изменяет пользовательские настройки, не запускать загрузку не запрашиваемых файлов, без всплывающих окон, которые затрудняют просмотр контента и работу с интерфейсом. Одним словом — Гугл за сайты с человеческим лицом!
  • Возраст сайта для системы не важен. AdSence работает с сайтами с «нулевым» возрастом.

Подать заявку через веб-интерфейс на добавление сайта в AdSense. Естественно, что у вас должен быть рабочий аккаунт Google.

Наиболее популярные и «денежные» места размещения рекламных блоков
  • Сразу под заголовком текста статьи.
  • В самом тексте, под графическими элементами, рисунками.
  • Сразу после текста.
  • Скользящий блок слева или справа, в сайдбаре.

Монетизация с Рекламной Сетью Яндекса

Преимущества РСЯ:
  • Это самая большая база рекламодателей в русскоязычном сегменте интернета. В Рекламной сети показывается около миллиарда рекламных предложений в сутки!
  • Большое количество видов таргетинга. С помощью них можно очень точно настроить свою аудиторию, которым будете показывать рекламу и тем самым значительно сэкономить бюджет.
Требования РСЯ:

Тут нас ждут более строгие и на мой взгляд ничем не оправданные требования. Ну не научились еще наши интернет-гиганты работать с «мелочью пузатой»! И так….

  • Только платный хостинг — видимо они искренне считают, что качественные сайты создаются только на них. На самом деле, тем самым они отсеивают часть вебмастеров, возможно не самых худших, пробующих свои силы в интернете. Жаль.
  • Посещаемость — более 500 человек в сутки в течение месяца (для рекламных блоков форматов Яндекс.Директа). Более 1000 человек в сутки в течение двух месяцев подряд (для рекламного блока «Контентный API Яндекс.Маркета»). Как видите, что выполнить первое требование РСЯ не так уж трудно  и разместить свой сайт на платном хостинге сегодня можно от 99 рублей в месяц, то привлекать на новый сайт по 500 душ в день…..  — тут уж придется постараться и постараться хорошо!
  • Материалы находятся в правильных, своих рубриках.
  • Все разделы заполнены не менее, чем по 10 материалов, а лучше больше.
  • Все ссылки рабочие. Битых ссылок быть не должно.
  • Посетители в основном приходят из поисковой системы Яндекса, а не по прямым ссылкам.
  • РСЯ не работает с онлайн-казино, файлообменными ресурсами, с сайтами, на которых зарабатывают на показах баннеров и другими разнообразными способами. Т.е. сайт должен быть интересен людям своим материалом, наполнен тем контентом, ради которого посетитель и пришел на ваш сайт. Поэтому мой вам совет — перед тем, как подать заявку на модерацию в РСЯ, убедитесь, что удалили все рекламные блоки со своих страниц.
  • Возраст — как минимум вашему «младенцу» должен быть 1 месяц.
  • Яндекс приветствует большое количество комментариев на сайте. Наличие форума на сайте только добавит вам очков.

Если вам удастся привлечь посетителя еще какими-нибудь дополнительными сервисами, то это удваивает ваши шансы получить «добро» от Яндекса. Но для начала необходимо зарегистрироваться в Яндексе.

Наиболее популярные и «денежные» места размещения рекламных блоков:
  • Под заголовком.
  • В тексте под графическими элементами.
  • Сразу после текста
Дополнительные фишки, повышающие индексацию:
  1. Размер заголовков — большой.
  2. «Любимые» Яндексом шрифы —  Arial, Tahoma, Verdana.
  3. 90% тематик работают лучше с включенным поведенческим таргетингом.

Монетизация тизерной рекламой, тизеры

“Жёлтый”, но очень эффективный способ монетизации. Обычно тизер состоит из двух частей: интригующей, часто вызывающей картинки и не менее провокационного текста. Пользователь кликает картинке, тем самым цель вебмастера достигнута — посетитель перешел на целевую страницу! Зачастую, ни текст, ни картинка не имеют никакого отношения к целевой странице. Но правила игры устраивают и рекламодателей и вебмастеров!

КАКИЕ ЖЕ ТИЗЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Больше всего успешны тизеры, эксплуатирующие темы секса, различных страхов, болезней и других человеческих, подчас животных, инстинктов.

Несколько тизерных сетей:

Монетизация

МонетизацияМ

Монетизация с помощью CPA-сетей

CPA — cost per action (оплата за целевое действие). Суть такова: CPA-сеть отвечает за привлечение рекламодателей и вебмастеров. Создает прокладку между ними для наиболее благоприятного и взаимовыгодного взаимодействия. Занимается созданием инструментов для глубокого анализа как расхода средств одних, так и анализа доходов других.

Инструменты CPA-сетей могут отличаться друг от друга, но наиболее популярные сети имею в своем наборе довольно разнообразные и интересные инструменты, благодаря которым, при умелом их использовании, и можно просчитать как свои расходы, так и доходы и много чего еще интересного.

Рекламодатель сам определяют целевое действие за которое он готов платить, как то: регистрация, покупка, посещение определенных сайтов с поисковых систем, просмотр видео и многое другое. Далее он назначает цену, которую он готов платить за данное действие и размещает оффер. Оффер — это предложение для вебмастера.

Вебмастер выбирает тот оффер, который его заинтересовал и подходит для его ресурса, размещает его на своём сайте в виде рекламного блок, ссылки и др. Далее только остается ждать целевых действий от посетителей сайта. И анализировать траффик, используя те самые инструменты, которые предоставила вам СРА-сеть. Рекламодатель, на основе данных, полученных из СРА-сетей, оплачивает вознаграждение вебмастеру, если все его условия были выполнены и  привлечённый пользователь на сайте вебмастера совершил необходимое действие.

разнообразие офферных блоков:
  • Текстовые блоки.
  • Баннеры.
  • Тизерные блоки.
  • Гиперконтекст (ссылка, при наведении на которую выводится информация).
  • Реклама в видео.
  • Реклама в изображениях.
  • Брендирование фона.
  • Pop-up (всплывающее окно).
  • Робот-консультант.
ЧЕГО СТОИТ ИЗБЕГАТЬ И не использовать

Чтобы не попасть под санкции Яндекса и Гугла и не уронить позиции в выдаче, лучше не использовать:

  • Exit-скрипты — скрипты, не дающие вам сразу уйти с сайта и показывающие повторную рекламу при попытке закрыть сайт.
  • Popunder — всплывающее рекламное объявление, при клике которое открывается не в новой закладке браузера, а в новом окне.
  • Adult-креатив — адулт-реклама, картинки для взрослых. Такой тип рекламы на сайте не любят никакие поисковики. Но доходы от них наиболее значимые.
На что нужно обращать внимание: 

  • Необходимо учитывать шаблонность восприятия — экспериментируем с рекламными форматами, разнообразим их.
  • Необходимо учитывать то, что чем человек ниже опускается по странице, тем более безразличным он становится, утомляется, поэтому используй правило чем ниже — тем агрессивней!

Популярные CPA-сети

Главные характеристики при выборе CPA-сети: высокий процент подтвержденных сделок, высокая конверсия и разнообразие офферов.

Вот несколько популярных и надёжных CPA-сетей: Admitag, Everad, Adinfo, CPAgetti, ad1, Shakes.

Есть аналогичные сети с оплатой за действия и для монетизации мобильного трафика. Вот лишь несколько из них: mobiads, supermarioads, mobioffers, zorka.mobi, clickky и др.

Монетизация с помощью непосредственных, прямых рекламодателей

И пожалуй самый выгодный способ монетизации — это работа напрямую с рекламодателями.

Преимущества:

Вам не надо работать через посредников, получать от них не всю прибыль, а лишь часть её. Вы сами обговариваете свой гонорар и условия. Если сравнивать с партнёрками, то это совершенно другие деньги.

как это выглядит

Например. У вас сайт строительной тематики или тематики строительной техники. Товар штучный, но очень дорогостоящий. Стоимость такой техники превышает несколько миллионов. И за каждого привлеченного клиента, за каждую продажу, владелец рад будет заплатить вам обговоренный ранее процент от сделки. Как привлечь? Да просто! Пишите, звоните, предлагаете разместить рекламу его техники у вас на сайте. При наличии качественного, без тизеров и баннеров, живого сайта рекламодатель будет рад заключить с вами договор, тем более, что оплата будет только после факта продажи.

Можно конечно обговорить сумму и за размещение баннера рекламодателя. В этом случае тоже немаловажным, определяющим фактором будет живой, качественный сайт, с форумами и комментариями посетителей, заинтересованных в приобретении продукции рекламодателя.

Монетизация путём продажи собственных товаров и услуг

Продавать на своем сайте можно всё, что угодно: хоть услуги электрика, а хоть китайские смартфоны. Принимая такое решение  очень важно понимать, что вам придётся самостоятельно решать вопросы логистики, доставки, сервиса и многие другие.

Товары, предлагаемые на сайте, зависят от тематики самого сайта. Например, на строительном сайте можно продавать как стройматериалы, так и наборы инструментов. БАДы, различные тренажёры будут уместны на сайте или портале женской тематики.

Постскриптум

И это лишь малая толика того, как можно монетизировать собственный ресурс. Помимо перечисленных есть масса других способов монетизации: продажа ссылок, размещение платных статей и пресс-релизов, сдача сайтов в аренду, всевозможные подписки на платный контент, е-майл рассылки и многое другое. А по сути, здесь вообще не существует ни рамок ни границ. Главное в этом деле — творческий подход, глубокий анализ и небоязнь экспериментировать.